Скидка 5% на шины китайских брендов

Загорелся check двигателя после заправки: что делать

Когда загорается check engine после выезда с АЗС, то многие водители сразу думают, что дело в плохом качестве топлива. Такие обвинения оправданы, когда заправились на трассе, на непонятной АЗС. Но что делать, если автозаправочная станция проверенная, всегда всё было отлично? Неужели нельзя доверять даже крупным производителям? 

Не спешите «вешать ярлыки». Такая неисправность возникает не всегда по причине плохого топлива. Провокатором может стать поломка какого-либо элемента топливной системы. 

Когда срабатывает check

Первое, что нужно понимать водителю: современные автомобили оснащают большим количеством электронных компонентов. Любое отклонение от нормы может спровоцировать появление ошибки. И не всегда это критично. 

Так, во многих системах есть разграничение по цветовой шкале. Допустим, белый, зелёный может означать, что запущена какая-то функция, обращать внимание не стоит. Жёлтый — что возникла ошибка, но она некритичная, а вот красный — что следует немедленно принять меры. 

Цветовая градация может отличаться от производителей автомобилей, поэтому изучайте информацию по своему авто.

Следующий момент — это несовершенство прошивки. Если отечественные машины адаптированы под то горючее, которое производят в нашей стране, то другие авто нет. 

Например, в состав бензина часто включают присадку МТБЭ. Концентрация этого эфира не должна превышать 15% от всего состава. Она нужна для стабилизации октанового числа. Автомобили с американской прошивкой часто реагируют на эту присадку ошибкой. Это связано с тем, что в США эта концентрация должна быть ниже либо вообще отсутствовать в составе топлива (такое положение действует в некоторых штатах). Эта ошибка часто пропадает при смене АЗС, заправке другой маркой бензина (вместо ЭКТО можно залить простой или наоборот).

Третье — в системе есть неполадки, необходима замена одного из элементов. Здесь поможет только обращение на СТО.

Сам значок на панели сообщает только о возникновении проблемы, а вот определить, в чём причина, можно только после считывания сервисных кодов. Для этого необходимо специализированное оборудование.

Что может стать причиной срабатывания check

Рассмотрим частые причины, которые могут спровоцировать срабатывание индикатора «двигатель» на приборной панели.

1. Несоответствие параметров топлива. Любой двигатель рассчитан на работу с определённой маркой горючего. Эти данные указывают в документации на авто, на крышке бензобака. Если залить вместо АИ-95 бензин марки АИ-92, то нарушится процесс детонации, скорости возгорания и сгорания горючего.

Об этом мы подробнее писали в статье «Можно ли смешивать 92 и 95 бензин»

В итоге бортовой компьютер начнёт регулировать показатели угла зажигания, состава топливной смеси. Однако эти параметры могут изменяться лишь в очень узком пределе. Если долго игнорировать проблему, возможно разрушение двигателя изнутри. Решение — перейти на соответствующее рекомендациям топливо. Сбрасывать ошибку бесполезно. 

2. Нагар на свечах. Это второстепенная причина, которая возникает при длительном использовании некачественного горючего. Нагар образуется из-за большего количества примесей. В итоге появляются пропуски при выработке искры, возникает ошибка. Решение — замена свечей и покупка качественного топлива. 

Интересно, что нагар может быть разного цвета в зависимости от качества бензина. 

3. Замыкания в проводке. Могут возникнуть по двум причинам: износ, повреждение при ремонте или неправильной настройке бортового компьютера. Последнее может спровоцировать нагар на свечах. При ухудшении процесса возгорания компьютер увеличивает силу тока. В итоге — перегорание проводов. Решение — замена проводки, свечей.

4. Неисправный бензонасос. При заправке может попасть мусор в бак, а из-за некачественного топлива — снизится количество смазки. В итоге для обеспечения нужного давления в топливной системе насос начинает работать с большим усилием, возникает поломка. Решение — замена.

5. Засорение форсунок. Это самое узкое место в системе, через которое проходит топливо. Со временем на форсунках образуются смолистые отложения, изменяется подача бензина. Если при чистых это распыление, то при грязных — струя. Такая проблема свойственна инжекторным двигателям. Решение — промывка. 

6. Поломка лямбда-зонда. Он определяет уровень кислорода в топливной смеси. Его поломка приводит к получению некорректных данных, а значит, компьютер фиксирует ошибку и включает check. Решение — замена.

Перебирать, какой элемент топливной системы вышел из строя, не нужно. Посетите СТО, и механик считает ошибку с бортового компьютера. А по ней уже можно будет расшифровать, кто виноват, понять, что делать.

Но не всегда проблема настолько критичная. Например, спровоцировать загорание индикатора check может падение давления в системе. А оно возникает даже при плохо закрытой крышке топливного бака.

Как понять, что проблема в топливе

Если индикатор check engine загорелся после заправки, есть сомнения в топливе, подтвердить его плохое качество поможет поведение автомобиля:

  • двигатель заводится не с первого раза;

  • при движении постоянно глохнет мотор;

  • обороты стали нестабильными;

  • упала динамика — педаль вдавлена в пол, а скорости нет;

  • появился металлический скрежет, стук;

  • автомобиль стал двигаться рывками;

  • вырос расход топлива;

  • выхлопные газы стали тёмными.

Учитывайте, что если в баке оставалось горючее, а вы долили 5–10 литров, то топливо смешается, показатели могут проявиться неявно. Но если бак был почти пустой, а вы заправились до «полного», то результат получите практически сразу.

Что делать

При выезде с АЗС заметили, что загорелся check engine? Не паникуйте. Оцените общее поведение своего автомобиля. Если появились рывки, изменился звук работы двигателя, упала мощность, то в большинстве причин виновато некачественное топливо. Но не стоит сразу писать жалобы на владельцев автозаправочных станций, если заправляетесь на одних и тех же. Иногда появление check engine — это просто совпадение. Причина может крыться и в поломке лямбда-зонда, топливного насоса, в необходимости замены воздушного фильтра. 

Если же поведение автомобиля осталось на прежнем уровне, то ошибка «виртуальная». Просто бортовой компьютер выявил несоответствие. Часто такие «чеки» пропадают по мере расходования топлива. 

Есть опасения, что что-то не так? Просто посетите СТО и попросите считать код ошибки. По ней уже будет понятно, что случилось с вашим автомобилем, кто виноват. 

Напоминаем, что при появлении таких проблем вы можете обратиться в «Колёса Даром». У нас есть услуга мелкосрочного ремонта, в которую входит оценка состояния двигателя, электропроводки и многое другое.