Скидка 5% на шины китайских брендов

Эксперты издания Straßenverkehr протестировали летние шины в экстремальных условиях

Безопасность движения напрямую зависит от поведения шины в экстренной ситуации: резкий набор скорости и торможение, манёвры на большой скорости.

Эксперты издания Straßenverkehr протестировали поведение шин для легковых автомобилей в экстремальных условиях на пределе возможностей. Для теста использовали шины размера 225/40 R18. Их установили на автомобиль Audi. 

Все шины в тесте — из высокоскоростного сегмента с индексом скорости Y (до 300 км/ч). 

Всего в тесте участвовали 11 моделей:

Тесты проводили на специальных полигонах, где всё оборудовано для проверки свойств шин в экстренных ситуациях. 

Лидеры по результату теста

В тестировании прошлого года лучшими стали Continental SportContact 7. В этом году они тоже показали отличные результаты и вышли в лидеры. 

Эта модель лучше всех тормозит на мокром асфальте и быстрее остальных проходит трек по кругу. По лужам тоже идёт уверенно, цепляется за асфальт, не показывает поперечного и продольного аквапланирования. 

Шины получили высокую оценку от пилотов и измерительных приборов. Среди недостатков эксперты назвали только относительно низкий акустический комфорт.

Температура прогрева шины и её рабочие характеристики

Влияние температуры прогрева шины на её рабочие характеристики хорошо прослеживается на примере Bridgestone Potenza Sport, которая заняла пятое место. Эта модель показала неплохие результаты в заездах по мокрой дороге, в некоторых тестах получила более высокие оценки, чем лидер. Но при этом в торможении на лужах у неё не очень хороший результат: отстала от победителя на 1,6 м.

Это объясняется тем, что протектор шины проявляет свои положительные качества только после хорошего прогрева. В езде по спортивному треку и тестировании боковой устойчивости на круге протектор прогревается довольно быстро, и Potenza Sport показывала самый высокий результат. Но при необходимости экстренного торможения на холодной шине сцепление с дорогой будет слабым.

На шестом месте в общем зачёте — Pirelli P Zero PZ4. Она ещё более чувствительная к температуре протектора. Эффективно цепляется за дорогу боком, быстро проходит лужи, но тормозной путь на 3 метра больше лидера. Таким образом, в месте, где на Goodyear машина уже остановится, на Pirelli она ещё будет катиться со скоростью 26 км/ч, что немало.

А вот шина Firestone Firehawk Sport оказалась менее зависимой от прогрева. Это дочерний бренд Bridgestone, но по некоторым тестам Firehawk Sport оказалась даже лучше более дорогой сестры. Она лучше тормозит и более экономна. В остальном шина стабильна на лужах, небольшое аквапланирование заметили только при прохождении поворотов.

«Дождевые» шины

На предпоследнем месте в общем рейтинге — Giti Sport S2. Протектор шины очень глубокий: 7,93 мм. На нём — три кольцевые борозды и поперечные водоотводящие каналы. Вся эта конструкция создана для максимально быстрого отвода воды из пятна контакта, и шина действительно стойкая к аквапланированию.

На седьмом, восьмом и девятом месте расположились шины Falken Azenis FK520, Maxxis Victra Sport 5 VS5 и Kumho Ecsta PS91. Результаты тестирования отличались незначительно, за исключением некоторых зачётов, где разница в показателях была существенной. У Falken на более высоком уровне ездовой комфорт и безопасность, но в торможении со 100 км/ч шина оказалась слабой на фоне остальных двух моделей.

«Не дождевые» характеристики показала Michelin Pilot Sport 4 S. Шина неплохо и понятно управляется, она безопасная при торможении, по сухой дороге тормозит довольно быстро. Но вот по лужам результаты средние.

Недорогое качество 

На втором месте расположилась новинка от Goodyear — Eagle F1 Asymmetric 6. Эксперты заключили, что у этой шины лучшее отношение качества к цене среди всех участников теста с оценкой «отлично». 

Практически в каждом зачёте модель показала оптимальный баланс характеристик. Лучшая оценка у новинки за торможение на сухой и мокрой дороге.

Но при всех своих плюсах Goodyear не догнала лидера теста: никто не смог сравняться с Continental SportContact 7 по качеству управляемости на сухой дороге. По лужам немецкая шина тоже прошла очень достойно. 

У обеих рассматриваемых моделей эксперты отметили экономию топлива: они показали низкое сопротивление качению, динамические характеристики при этом остались на уровне.

Коротко о том, как распределились места

Одиннадцатое место — Nexen N’Fera Sport. Из плюсов — эффективное и безопасное торможение на мокрой дороге, акустический комфорт, отсутствие продольного аквапланирования. Но на сухой дороге торможение уже не такое хорошее и безопасное, как и управляемость. Во время движения эксперты отметили слабый отклик на повороты руля.

Десятое место — Giti Sport S2. Это самая безопасная шина на лужах: лучший показатель устойчивости к аквапланированию. Да и вообще в тестировании на лужах модель показала хорошие результаты. Но вот с общей управляемостью были проблемы, к тому же она тормозила не так эффективно, как остальные шины из теста.

Девятое место Kumho Ecsta PS91. Эксперты отметили безопасное торможение на сухой дороге, высокий акустический комфорт. Но на мокрой дороге модель тормозит уже не так безопасно. Ещё подкачала экономия топлива.

Восьмое место — Maxxis Victra Sport 5 VS5. Очень неплохо тормозит по лужам, безопасно и эффективно проходит повороты на сухом и влажном покрытии. Но неэкономная, предрасположена к возникновению бокового аквапланирования.

Седьмое место — Falken Azenis FK520. Безопасно тормозит по лужам, не показывает аквапланирование. Шину оценили эксперты как очень комфортную. Но у неё низкая топливная экономичность и посредственное торможение по сухой дороге.

Шестое место — Pirelli P Zero PZ4. На сухом треке получила высокие оценки за боковую устойчивость и безопасность прохождения манёвров. Информативно реагирует на руль. Но не очень экономная в плане расхода топлива и плохо тормозит на мокрой дороге.

Пятое место — Bridgestone Potenza Sport. Показала хорошую управляемость на лужах, быстрые и чёткие реакции на руль при движении по сухому треку. Среди минусов — недостаточно эффективное торможение на сухом дорожном покрытии, самая низкая энергоэффективность.

Четвёртое место — Michelin Pilot Sport 4 S. Очень хорошо тормозит на сухом и мокром покрытии, точно реагирует на повороты руля. Но шина ощутимо шумит и не отличается высокой энергоэффективностью. 

Третье место — Firestone Firehawk Sport. Безопасна на влажной дороге: хорошо тормозит и цепляется за дорожное покрытие, даже если есть лужи. На сухой дороге все характеристики тоже сбалансированы. Из минусов — подверженность боковому аквапланированию.

Второе место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6. Очень хорошо тормозит на сухой и мокрой дороге, все основные показатели у шины сбалансированы и получили высокие отметки. Из минусов — шина вяло цепляется за мокрое дорожное полотно при выполнении манёвров.

Первое место — Continental SportContact 7. Очень хорошо идёт по лужам. Это касается и общей оценки управляемости на влажном покрытии, и торможения. В дождливую погоду эта шина безопасна. На сухой дороге тоже тормозит очень хорошо. Среди минусов можно отметить ощутимый шум и незначительные потери сцепления при резких манёврах на мокром треке.